Под ласкающим наш слух крайне модным ныне словосочетанием «handmade» косметика на сегодняшний день скрывается достаточно широкий спектр продукции. Это и совсем не «handmade» масс-маркет продукция, где определение «handmade» — это всего лишь маркетинговый ход, и действительно сделанная вручную косметика для конкретного человека (изготовленная в косметических салонах, в специальных фирмах по изготовлению такой косметики, у частных лиц).

Три ипостаси одного словосочетания

Большая часть косметики, представленной на современном рынке с приставкой «handmade», является все-таки поточной продукцией, выпускаемой очень большими объемами. При позиционировании такой косметики зачастую ставка делается на внешний вид, который должен убедить покупателя в том, что все было изготовлено вручную. Это и бруски мыла неправильной формы, от которых отрезаются куски на вес, и бадейки с шампунями, которые разливают на глазах у изумленной публики. Очень часто такая косметика сопровождается аннотациями, в которых делается упор на «натуральность» исходного сырья. В совокупности такая тактика дает прекрасные коммерческие результаты. Хотя, конечно, рекламные заявления не обманывают (в современных условиях строгого контроля ложная информация, содержащаяся в рекламе, может иметь самые печальные последствия для компании), и фирмы, действительно, используют для производства такой косметики натуральные эфирные масла и другие натуральные ингредиенты, но полностью «натуральной» современная косметика массового производства, конечно, быть не может.
Небольшие фирмы, производящие «handmade» косметику, меньше грешат против истины, прибавляя к своей продукции данное определение. На таких предприятиях, кремы, шампуни, гели и мыла, конечно, не месят руками, но практически за всеми процессами производства небольших партий происходит постоянный контроль специалиста, а более «тонкая» и дорогая продукция как, например, маски для лица, действительно может делаться вручную.
Третья ипостась «handmade» косметики, которая собственно и является по-настоящему сделанной вручную, производится крайне ограниченными партиями, а иногда и в единичных экземплярах для конкретного человека. Некоторые косметические и СПА-салоны проводят диагностику кожи своих клиентов и с учетом полученных данных, а также пожеланий самого клиента составляют индивидуальные рецептуры. Такие услуги пока не очень распространены и, конечно, дорогостоящи. Но для тех, кто внимательно относится к своему здоровью — физическому и психологическому — это представляется самым лучшим вариантом. Клиентам таких салонов не стоит «зацикливаться» на натуральности такой косметики. Очень часто для придания презентабельного вида и приятной текстуры, а также необходимых косметических свойств, приходится добавлять небольшие количества синтетических веществ. Но в данном случае это также будут безопасные и проверенные ингредиенты.
Косметика, полностью сваренная из натуральных ингредиентов, может иметь несколько непривычный для нас вид и запах, т.к. текстура, цвет и запах косметики, к которой мы привыкли в ежедневном использовании, определяется все-таки наличием различных синтетических добавок. Кроме того, срок хранения «ручной» косметики до обидного мал.

Плюсы и минусы «handmade» косметики

Что еще можно сказать о «handmade» косметике? Все ее разновидности — от массовой продукции до единичных эксклюзивных средств — не могут гарантировать отсутствие аллергической реакции. Наличие в их составе натуральных ингредиентов в той или иной концентрации может стать потенциальным фактором риска возникновения гиперчувствительности и раздражения. Поэтому заверения производителей о гипоаллергенности таких косметических средств — все-таки лукавство.
Использование эфирных масел для производства такой продукции также является палкой о двух концах: с одной стороны все мы знаем об огромных потенциальных возможностях ароматерапии и о воздействии запахов на психологическое и физиологическое состояние нашего организма. Но здесь важно знать меру, поэтому не проводите в магазине, где продается такая косметика больше 10-15 мин. Последствия могут быть крайне неприятными: после такой массированной атаки насыщенных запахов запросто может разболеться голова и появиться тошнота. А когда дома, через некоторое время, вы достанете заветный кусок купленного ароматного мыла, организм может сыграть с вами злую шутку. Вместо наслаждения и расслабления он (организм) вспомнит о пережитых в магазине минутах «аромаагрессии» и тщательно выбранное дорогое мыло вызовет только отвращение (личный печальный опыт автора).
Безусловно, на фоне стандартной продукции широкого потребления, заполняющей супермаркеты, продукция всех вариантов «handmade» предстает в более выгодном свете: нестандартные цвета, большая вариация запахов, оригинальная упаковка, широкая линейка неординарных средств (сухие шампуни, «бомбочки» для ванн с лепестками, сухие дезодоранты и пр.). Кроме того, всегда приятно разнообразить интерьер своей ванной комнаты таким вот оригинальным средством или приобрести его в качестве нетривиального подарка.
В общем, если вашим советчиком будет здравый смысл, а не погоня за модой, то и использование всех видов «handmade» косметики доставит вам удовольствие.

Источник www.attirance.ru